Четверг, 24.01.2019, 04:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Дельгейская средняя общеобразовательная школа

Меню сайта
Портал ГИА
Портал ЕГЭ
ЦМКО
МКУУООР
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2014 » Июль » 28 » Анализ работы "Реализация ФГОС во 2 классе" за 2013-2014 уч. год.
18:55
Анализ работы "Реализация ФГОС во 2 классе" за 2013-2014 уч. год.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Дельгейская средняя общеобразовательная школа»

678126 Республика Саха (Якутия), Олекминский район, с. Дельгей, ул. Школьная, д. 2

Телефон/факс   8 (41138)   33135

Анализ работы "Реализация ФГОС во 2 классе" за 2013-2014 уч. год.

      Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.

     Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

      Перед классом была поставлена задача реализовать основные позиции ФГОС. За основу выполнения учебного плана был взят УМК "Школа России".  Программы учебных предметов составлены с учетом  выбранного УМК.

Разработаны программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования УУД, планируемые результаты освоения обучающимися , программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни , система оценки планируемых результатов,  программы внеурочных видов деятельности, программа воспитания и социализации обучающихся.

       В 2 классе 6 человек: 4 мальчика и 2 девочки. Я начала свою работу с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности.

 Реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания. Внеурочную деятельность составляет кружковая деятельность.

       В начале учебного года провела родительское собрание по вопросу введения ФГОС второго поколения, где был произведён опрос по внеурочной деятельности.

 Все родители считают необходимым переход на дополнительное образование в виде кружков, факультатива.

 Направления внеурочной деятельности, в которых родители желали бы, чтобы занимался их ребенок:

на 1 месте – физкультурно - спортивное;

на 2 месте – духовно-нравственное, художественно-эстетическое;

на 3 месте – социально-педагогическое.

 По мнению родителей, учащимся нужны кружки и факультативы:  спортивные, танцевальные, познавательные.

      Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с учителем и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное;

патриотическое;

художественно-эстетическое;

духовно – нравственное;

общественно-полезная деятельность;

проектная деятельность;

научно-познавательное.

Спортивно-оздоровительное направление представлено курсами "Спортивные игры" (по 2 часа в неделю) способствуют овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.).

Научно-познавательное направление представлено курсом "Занимательная грамматика" (по 1 часу в неделю), "Занимательная математика" (по 1 часу в неделю)

Курс "Занимательная грамматика" нацелен на развитие общеучебных универсальных метапредметных действий, что послужит основой для дальнейшего интеллектуального развития ребёнка.

Курс "Занимательная математика" направлен на развитие логического мышления.

Художественно-эстетическое направление представлено курсами "Акварель"  (по 1 часу в неделю), направлен на реализацию творческих  интересов и способностей учащихся.

          Духовно – нравственное направление представлено курсом "Добро и Зло"

Гражданско-патриотическое направление представлено курсом "Экология по родному краю" (по 1 часу в неделю) направлен на развитие основ гражданской идентичности, обогатит внутренний мир ребёнка, расширит его представление о родном крае.

Направление общественно-полезная деятельность представлено курсом "Мастер и мастерица" (по 1 часу в неделю)направлен на приобщение ребенка к общественно-полезному труду и социально – значимой деятельности.

 

Внеурочная занятость учащихся .

Ф.И. учащихся

               Понедельник

                    Вторник

 

                      Среда

                    Четверг

Пятница

"Акварель"

 

 

Стручков

М.Н.

"Занимательная грамматика"

 

Яворская М.А

"Занимательная математика"

 

Яворская М.А

Спортивные

игры

 

Кузьмина Н.О

"Добро и

Зло"

Яворская М.А

 

"Экология"

 

 

Яворская М.А

". Я - исследователь"

 

 

Яворская М.А

Спортивные

игры

 

Кузьмина Н.О

"Мастер и

Мастерица"

 

Яворская М.А

Елистеева

Диана

 

+

+

+

+

+

+

+

+

Зинкова

Лена

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Каканов

Вадим

 

+

+

+

+

 

 

+

 

Тарасов

Максим

+

+

+

+

+

 

 

+

+

Черемисов

Валера

 

+

+

+

+

+

 

+

 

Яворский

Богдан

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

  Планируется в следующем учебном году продолжить работу по тем же направлениям, которые апробированы в нашей школе. Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности с 1 по 4 класса. В течение учебного года проводились родительские собрания, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись творческие работы учеников.

       В программе  система мониторинга результатов обучения соответствует требованиям ФГОС НОО (предметные, метапредметные. личностные).

На конец года навык беглого выразительного сознательного чтения сформирован не у всех учащихся по причине индивидуальных особенностей и способностей учащихся. Даны рекомендации родителям по устранению недочетов, проведены консультации по наращиванию техники чтения.

      В течение всего учебного года продолжалась работа по формированию УУД:

- личностные УУД – ученики научились ценить и принимать следующие базовые ценности:  "добро", "терпение", "родина", "природа", "семья", "мир", "настоящий друг", уважать друг друга, оценивать жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

- регулятивные УУД – ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

      Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

- познавательные УУД – ученики научились ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

      Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

- коммуникативные УУД – ученики научились оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения и небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

      Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы  в малых группах.

      Для текущего диагностирования  использовались  тестовые  задания по предметам. Эти тестовые работы позволили  оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения  обучающимися учебного материала.

 Результаты стартовой диагностики

   Оценка уровня стартовых возможностей

Кол-во

уч-ся

по списку

Уровни выполнения работы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Елистеева Диана

 

+

 

 

2.Зинкова Лена

 

+

 

 

 3.Каканов Вадим

 

+

 

 

4.Тарасов Максим

 

+

 

 

5.Черемисов Валера

 

 

+

 

6.Яворский Богдан

 

+

 

 

 

Результаты предметных контрольных работ на конец учебного года

 

Фамилия, имя

На "5"

На "4"

На "3"

На "2"

Математика

 

1

Елистеева Диана

+

 

 

 

2

Зинкова Лена

 

+

 

 

3

Каканов Вадим

+

 

 

 

4

Тарасов Максим

 

+

 

 

5

Черемисов Валера

 

 

+

 

6

Яворский Богдан

+

 

 

 

Русский язык

 

1

Елистеева Диана

+

 

 

 

2

Зинкова Лена

+

 

 

 

3

Каканов Вадим

 

+

 

 

4

Тарасов Максим

+

 

 

 

5

Черемисов Валера

+

 

 

 

6

Яворский Богдан

+

 

 

 

Литературное чтение

 

1

Елистеева Диана

+

 

 

 

2

Зинкова Лена

+

 

 

 

3

Каканов Вадим

 

+

 

 

4

Тарасов Максим

 

+

 

 

5

Черемисов Валера

 

+

 

 

6

Яворский Богдан

+

 

 

 

Окружающий мир

 

1

Елистеева Диана

+

 

 

 

2

Зинкова Лена

 

+

 

 

3

Каканов Вадим

 

+

 

 

4

Тарасов Максим

 

 

+

 

5

Черемисов Валера

 

 

+

 

6

Яворский Богдан

+

 

 

 

 

 

 

 

Результаты сформированности  метапредметных УУД на конец учебного  года 

                                      Итоговая оценка выполнения работы (май)

Фамилия,

имя

Низкий уровень

 

Достаточный

уровень

Повышенный

уровень

Высокий уровень

 

Не достигли
уровня базовой подготовки

(получили 0-9 баллов
за задания

 

Достигли
уровня базовой подготовки-получили 10-14 баллов
за задания

Достигли
уровня базовой подготовки- получили 15-18 баллов
за задания

Достигли
уровня базовой подготовки-

получили 19-20 баллов
за задания

 

Имеют недостаточную метапредметную подготовку.

Уровень сформированности учебных компетентностей, позволяет успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения

 1.Елистеева

Диана (20б)

 

                                    

                  

+

2.Зинкова

Лена (15б)

 

 

+

 

3.Каканов

Вадим (17б)

 

 

+

 

4.Тарасов Максим(17б)

 

 

+

 

5.Черемисов Валера (10б)

 

+

 

 

6.Яворский Богдан (19б)

 

 

 

+

Итого

0

1

3

2

Основные ошибки:

 

Регулятивные и личностные УУД (планирование учебной задачи, ориентирование работы с текстом). Предметные УУД (списывание текста, вычислительные навыки, умение различать звуки и буквы, умение работать с единицами длины)

 

Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и итоговое оценивание (в форме комплексной письменной работы) показали, что у 100% обучающихся 2-х класса сформированы основные умения (навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Задания представленные в основной части работы, направленные на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые будут служить опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности этих заданий по русскому языку, чтению, окружающему миру и математике соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как "учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно". Выполнение заданий основной части было обязательно для всех.

Обучающиеся 2 класса в течение этого учебного года выполнили следующие проекты: "И в шутку и в серьёз", "Библиотека", "Родное село", "Красная книга, или возьмём всё под защиту", "Рифма", "Родословная", "Страны мира", "Города России" и другие, идёт систематическое заполнение "Портфолио учащегося".

 

Учительница 2 класса МКОУ "Дельгейская СОШ" Кузьмина И.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1713 | Добавил: school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
МО РФ
...
...
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
МО РС(Я)
ФИПИ
ФЦТ

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz