Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Дельгейская средняя общеобразовательная школа»
678126 Республика Саха (Якутия), Олекминский район, с. Дельгей, ул. Школьная, д. 2
Телефон/факс 8 (41138) 33135
Анализ работы "Реализация ФГОС во 2 классе" за 2013-2014 уч. год.
Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.
Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Перед классом была поставлена задача реализовать основные позиции ФГОС. За основу выполнения учебного плана был взят УМК "Школа России". Программы учебных предметов составлены с учетом выбранного УМК.
Разработаны программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования УУД, планируемые результаты освоения обучающимися , программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни , система оценки планируемых результатов, программы внеурочных видов деятельности, программа воспитания и социализации обучающихся.
В 2 классе 6 человек: 4 мальчика и 2 девочки. Я начала свою работу с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности.
Реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания. Внеурочную деятельность составляет кружковая деятельность.
В начале учебного года провела родительское собрание по вопросу введения ФГОС второго поколения, где был произведён опрос по внеурочной деятельности.
Все родители считают необходимым переход на дополнительное образование в виде кружков, факультатива.
Направления внеурочной деятельности, в которых родители желали бы, чтобы занимался их ребенок:
на 1 месте – физкультурно - спортивное;
на 2 месте – духовно-нравственное, художественно-эстетическое;
на 3 месте – социально-педагогическое.
По мнению родителей, учащимся нужны кружки и факультативы: спортивные, танцевальные, познавательные.
Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с учителем и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное;
патриотическое;
художественно-эстетическое;
духовно – нравственное;
общественно-полезная деятельность;
проектная деятельность;
научно-познавательное.
Спортивно-оздоровительное направление представлено курсами "Спортивные игры" (по 2 часа в неделю) способствуют овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.).
Научно-познавательное направление представлено курсом "Занимательная грамматика" (по 1 часу в неделю), "Занимательная математика" (по 1 часу в неделю)
Курс "Занимательная грамматика" нацелен на развитие общеучебных универсальных метапредметных действий, что послужит основой для дальнейшего интеллектуального развития ребёнка.
Курс "Занимательная математика" направлен на развитие логического мышления.
Художественно-эстетическое направление представлено курсами "Акварель" (по 1 часу в неделю), направлен на реализацию творческих интересов и способностей учащихся.
Духовно – нравственное направление представлено курсом "Добро и Зло"
Гражданско-патриотическое направление представлено курсом "Экология по родному краю" (по 1 часу в неделю) направлен на развитие основ гражданской идентичности, обогатит внутренний мир ребёнка, расширит его представление о родном крае.
Направление общественно-полезная деятельность представлено курсом "Мастер и мастерица" (по 1 часу в неделю)направлен на приобщение ребенка к общественно-полезному труду и социально – значимой деятельности.
Внеурочная занятость учащихся .
Ф.И. учащихся
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
"Акварель"
Стручков
М.Н.
|
"Занимательная грамматика"
Яворская М.А
|
"Занимательная математика"
Яворская М.А
|
Спортивные
игры
Кузьмина Н.О
|
"Добро и
Зло"
Яворская М.А
|
"Экология"
Яворская М.А
|
". Я - исследователь"
Яворская М.А
|
Спортивные
игры
Кузьмина Н.О
|
"Мастер и
Мастерица"
Яворская М.А
|
Елистеева
Диана
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Зинкова
Лена
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Каканов
Вадим
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
Тарасов
Максим
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
Черемисов
Валера
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
|
Яворский
Богдан
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Планируется в следующем учебном году продолжить работу по тем же направлениям, которые апробированы в нашей школе. Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности с 1 по 4 класса. В течение учебного года проводились родительские собрания, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись творческие работы учеников.
В программе система мониторинга результатов обучения соответствует требованиям ФГОС НОО (предметные, метапредметные. личностные).
На конец года навык беглого выразительного сознательного чтения сформирован не у всех учащихся по причине индивидуальных особенностей и способностей учащихся. Даны рекомендации родителям по устранению недочетов, проведены консультации по наращиванию техники чтения.
В течение всего учебного года продолжалась работа по формированию УУД:
- личностные УУД – ученики научились ценить и принимать следующие базовые ценности: "добро", "терпение", "родина", "природа", "семья", "мир", "настоящий друг", уважать друг друга, оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
- регулятивные УУД – ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
- познавательные УУД – ученики научились ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
- коммуникативные УУД – ученики научились оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения и небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
Для текущего диагностирования использовались тестовые задания по предметам. Эти тестовые работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала.
Результаты стартовой диагностики
Оценка уровня стартовых возможностей
Кол-во
уч-ся
по списку
|
Уровни выполнения работы
|
Высокий
|
Средний
|
Ниже среднего
|
Низкий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Елистеева Диана
|
|
+
|
|
|
2.Зинкова Лена
|
|
+
|
|
|
3.Каканов Вадим
|
|
+
|
|
|
4.Тарасов Максим
|
|
+
|
|
|
5.Черемисов Валера
|
|
|
+
|
|
6.Яворский Богдан
|
|
+
|
|
|
Результаты предметных контрольных работ на конец учебного года
№
|
Фамилия, имя
|
На "5"
|
На "4"
|
На "3"
|
На "2"
|
Математика
|
|
1
|
Елистеева Диана
|
+
|
|
|
|
2
|
Зинкова Лена
|
|
+
|
|
|
3
|
Каканов Вадим
|
+
|
|
|
|
4
|
Тарасов Максим
|
|
+
|
|
|
5
|
Черемисов Валера
|
|
|
+
|
|
6
|
Яворский Богдан
|
+
|
|
|
|
Русский язык
|
|
1
|
Елистеева Диана
|
+
|
|
|
|
2
|
Зинкова Лена
|
+
|
|
|
|
3
|
Каканов Вадим
|
|
+
|
|
|
4
|
Тарасов Максим
|
+
|
|
|
|
5
|
Черемисов Валера
|
+
|
|
|
|
6
|
Яворский Богдан
|
+
|
|
|
|
Литературное чтение
|
|
1
|
Елистеева Диана
|
+
|
|
|
|
2
|
Зинкова Лена
|
+
|
|
|
|
3
|
Каканов Вадим
|
|
+
|
|
|
4
|
Тарасов Максим
|
|
+
|
|
|
5
|
Черемисов Валера
|
|
+
|
|
|
6
|
Яворский Богдан
|
+
|
|
|
|
Окружающий мир
|
|
1
|
Елистеева Диана
|
+
|
|
|
|
2
|
Зинкова Лена
|
|
+
|
|
|
3
|
Каканов Вадим
|
|
+
|
|
|
4
|
Тарасов Максим
|
|
|
+
|
|
5
|
Черемисов Валера
|
|
|
+
|
|
6
|
Яворский Богдан
|
+
|
|
|
|
Результаты сформированности метапредметных УУД на конец учебного года
Итоговая оценка выполнения работы (май)
Фамилия,
имя
|
Низкий уровень
|
Достаточный
уровень
|
Повышенный
уровень
|
Высокий уровень
|
|
Не достигли
уровня базовой подготовки
(получили 0-9 баллов
за задания
|
Достигли
уровня базовой подготовки-получили 10-14 баллов
за задания
|
Достигли
уровня базовой подготовки- получили 15-18 баллов
за задания
|
Достигли
уровня базовой подготовки-
получили 19-20 баллов
за задания
|
|
Имеют недостаточную метапредметную подготовку.
|
Уровень сформированности учебных компетентностей, позволяет успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения
|
1.Елистеева
Диана (20б)
|
|
|
|
+
|
2.Зинкова
Лена (15б)
|
|
|
+
|
|
3.Каканов
Вадим (17б)
|
|
|
+
|
|
4.Тарасов Максим(17б)
|
|
|
+
|
|
5.Черемисов Валера (10б)
|
|
+
|
|
|
6.Яворский Богдан (19б)
|
|
|
|
+
|
Итого
|
0
|
1
|
3
|
2
|
Основные ошибки:
|
Регулятивные и личностные УУД (планирование учебной задачи, ориентирование работы с текстом). Предметные УУД (списывание текста, вычислительные навыки, умение различать звуки и буквы, умение работать с единицами длины)
|
Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и итоговое оценивание (в форме комплексной письменной работы) показали, что у 100% обучающихся 2-х класса сформированы основные умения (навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Задания представленные в основной части работы, направленные на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые будут служить опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности этих заданий по русскому языку, чтению, окружающему миру и математике соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как "учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно". Выполнение заданий основной части было обязательно для всех.
Обучающиеся 2 класса в течение этого учебного года выполнили следующие проекты: "И в шутку и в серьёз", "Библиотека", "Родное село", "Красная книга, или возьмём всё под защиту", "Рифма", "Родословная", "Страны мира", "Города России" и другие, идёт систематическое заполнение "Портфолио учащегося".
Учительница 2 класса МКОУ "Дельгейская СОШ" Кузьмина И.П.
|